Использование разнообразных методов, которые позволяют оптимизировать различные бизнес-процессы на предприятии, является распространённым трендом. Но не все понимают суть этого феномена. И именно поэтому здесь следует разобрать основные детали и последовательность действий.
Главные компоненты оптимизации
Следует понять, что некоторые прибегают к этому методу только по причине того, что все остальные компании также этим занимаются. Оптимизация бизнес-процессов в таком варианте будет иметь низкую эффективность и являться бесцельной деятельностью. Именно наличие грамотной цели является основной частью выполнения всего метода.
В качестве целей выбираются какие-либо конкретные параметры, которые вы хотите улучшить:
- Сократить временные затраты.
- Уменьшить затраты.
- Наладить коммуникации сотрудников.
- Усилить контроль.
Не следует выбирать данную деятельность только ради того, чтобы просто выполнить какой-либо анализ, поставить эфемерные задачи и провести соответствующую работу. Нужно ясно определять для себя, чего вы хотите достигнуть.
Также нужно осознавать, что цели бывают разными, и в оптимальном варианте вы устанавливаете какую-либо близкую цель, которую сможете достигнуть практически сразу после выполнения оптимизации, и устанавливаются также цели перспективы, то есть то, к чему вы будете стремиться.
Сотрудники и результативность
Когда речь идет о менеджменте, то есть работе с персоналом, нужно понять, что работа выполняется не с каким-либо механическим оборудованием, а с живыми людьми. Поэтому здесь требуется грамотное отношение. Следует не просто давать какие-либо указания об оптимизации, но и разъяснять сотрудникам, для чего выполняется какая-либо деятельность. Хорошо, когда вы имеете налаженный Feedback, то есть слушаете, что высказывают вам сотрудники по поводу тех или иных решений. Вполне возможно, некоторые из них будут говорить вам ерунду, но иногда поступают весьма полезные сведения, которые нужно уметь видеть и учитывать. Также следует понять, что сотрудники будут лучше относиться к вашим преобразованиям, если вы говорите о полученной результативности. Более позитивно сотрудники реагируют, когда есть возможность сократить трудозатраты каждого конкретного работника или сделать более высокой его продуктивность. Также сведения о том, что предприятие стало работать лучше, и конкретные показатели об этом могут дополнительно мотивировать.
Автор: Ростислав Диваков